Меня зовут Татьяна, мне 63 года, родилась и выросла в Узбекистане, двое детей, один внук.
Окончила пед. институт в Таганроге, в Москве оказалась в 2005 г. по семейным обстоятельствам.
Крестили в Ташкенте в возрасте двух лет по причине того, что была у бабушки в гостях и обожгла ступни, и бабушка Дуня сказала: «крестить срочно». Потом в дальнейшем моя церковная жизнь была такая же, как у многих советских людей, вроде как в Бога обращалась, но все было в каких-то случаях — звала Господа: «Господи», а что хотела от Него, сама не знала…
Когда к Богу обращаются? — В очень сложных жизненных обстоятельствах обращаются к Богу. Теперь я понимаю, что все то, что я слышала о Боге, это были подсказки от Того, Кто дал мне жизнь, и Кто ведет меня по этой жизни сейчас.
Но настоящей веры, настоящего доверия Богу еще не было. Теперь, когда я приобрела какой-то жизненный опыт в церкви, то могу сказать, что моя жизнь стала радостней. Я не знала, что такое радость настоящая. Раньше радовалась красивой одежде, которой не было у других, радовалась успеху на работе, к которому всегда стремилась. А вот слышать Слово Божие и находить в этом смысл, цель и радость жизни мне помогли и помогают «Встречи о вере и Боге». Оттуда я получила понимание, что такое «Слово Божие», это общение очень изменило меня, мою жизнь, мое поведение. Вот это, наверное, самое главное, что дает мне приход.
Что касается моих обязанностей — я готовлю еду на трапезу. Мне никто никогда не говорил столько искренних слов благодарности, сколько я услышала здесь. Одно только высказывание отца Александра о том, что английская королева плачет, потому что у нее нет такой трапезы, вдохновляет на трудовые подвиги. Готовить еду — это как бы работа. А вот иногда бывают какие-то разовые поручения. Это я называю послушанием. Во время карантина, во дни Пасхи нужно было поздравить пенсионеров нашего прихода. Это получилось. Это мероприятие вдохновило на другие дела. Вообще, я считаю, что маленькое дело нужно делать с горячим сердцем. Сделал дело — и забыл о нем. Пусть оно будет так: «сделано — и сделано», и больше к этому не возвращаться. Жизнь в храме — она как бы зажигает изнутри, поэтому какие-то маленькие дела, я думаю, если я что-то еще делаю, то пусть они останутся вот так, как они должны остаться.
В приходе я оказалась случайно. Хотя у Бога не бывает случайностей. Приехав в Москву, я работала в Станкине и, прогуливаясь по двору Станкина, заглядывала в окна храма, и думала: «Как бы туда попасть?». Но мне говорили, что службы не ведутся, и в этом здании только иконописная мастерская. В то время я уже ходила в Тихвинский храм, поэтому я не очень-то и настаивала. Но через какое-то время я уехала из Москвы, приехала через год и решила пойти в храм Тихвинский — а он закрыт. Я как-то подумала, что где-то по улице есть храм еще, только подумала — и услышала звон колокольный, и пошла на него. Как сейчас я понимаю, что эти колокола были из храма Веры, Надежды, Любови, но я вошла в парк, и увидела баннеры с портретом отца Александра. В общем-то, так произошло мое первое знакомство — заочное — с отцом Александром. По баннерам пришла в храм, вхожу в коридор, полы корявые. Странно как-то, храм в доме… Вошла, вижу: народ исповедуется, очень захотелось, но не знала, как подойти. Вижу: женщина в очках, пожилая, не совсем, но взгляд очень добрый. Подошла к ней, спрашиваю, можно ли мне на исповедь к батюшке. Она говорит: «Да-да, идите, батюшка у нас очень хороший, Вы обязательно расскажете все, что хотите». Вот так я познакомилась с Марией Евгеньевной, с нашей дорогой, любимой матушкой.
О жизни в приходе можно говорить бесконечно. Что дает мне приход? Живую, добрую, любящую семью. Как в любой семье бывают разные отношения: ссорятся, мирятся, обижаются, но в храме при этом есть такая возможность — что я могу о своих обидах, разногласиях рассказать Богу. А больше всего жизнь в приходе, в церкви дает возможность узнать себя, подумать над своими ошибками, и покаяться в этом. Для меня с того момента, как я стала ходить на катехизацию, стало понятно, что в этом мире надо «цепляться за любую свеколку», чтобы попасть в Царствие Небесное.
Вот и теперь для меня задача: как войти в то место, которое называется Царством Небесным? Как ощутить Страх Божий? Вот это сейчас для меня главное. И вот для того, чтобы понять, как войти в Царство Небесное, мне не хватает доверия к Богу, мудрости, твердости, терпения, любви.
Что бы я хотела сказать напоследок? В моей жизни Господь присутствует всегда. Слава Богу, что я стала это понимать. Раньше для меня «бог» — это была моя голова. Как хотела, так и решала свои задачи. Как думала — так и поступала. А теперь без Бога — не до порога.
И еще хочу сказать о чудесах. В моей жизни много чудес произошло после того, как я пришла в храм. Есть у меня есть одно чудо, о котором хочу рассказать, но не решаюсь. Однако, расскажу.
В жизни есть один очень родной мне человек. Ради этого человека я готова жизнь свою отдать. Три года назад я не знала, как мне просить Бога, чтобы этот человек избавился от ужасной зависимости (алкоголь). Я просила Господа, я говорила Ему, что приму Его любую помощь. И в тот же момент мне позвонили и спросили разрешение помочь моему родному человеку. В начале я отказывалась, а потом вспомнила, что я только что просила о любой помощи. Слава Богу, три года я живу спокойно.
Что я хотела бы сказать напоследок всем? Не знаю, это сложный для меня момент. Я просто думаю, что нужно обязательно верить, доверять, и тогда в жизни будут происходить чудеса, о которых даже и не догадывался, и оставлял это «на потом» — будет или не будет. В общем, нужно верить!